Параллельная парковка задним ходом

Полное название этого упражнения звучит так: "Постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару". Самое короткое название данному способу парковки дали автогонщики, участвовавшие в соревнованиях по скоростному фигурному маневрированию, и окрестили они его - "тёщиным языком"!


Чтобы успешно выполнить "параллельную парковку", прежде необходимо овладеть всеми остальными упражнениями.

В процессе парковки Вам потребуются:
1. навыки движения с минимальной скоростью;
2. умение быстро и четко работать рулевым колесом;
3. знание кинематики движения передних и задних колес машины на повороте.


Приступать к выполнению "параллельной парковки" следует с четко разработанным поэтапным планом всех своих последующих действий. Надо спланировать: трогание с места от линии "СТАРТ"; движение передним ходом и остановку у стенки "коридора"; траекторию и скорость движения задним ходом; остановку в парковочном "кармане" перед линией "СТОП".

Начинается данное упражнение, как и все другие, от пинии "СТАРТ". Поработав педалями "газа" и сцепления, делаем плавный старт и минимальную скорость движения. После того, как машина проедет первые десятки сантиметров, скорость движения можно и увеличить, но все же лучше удерживать ее минимальной, тогда Вам будет легче выбрать место для последующей остановки.

Останавливаться перед стенкой "коридора" следует вплотную к линии стоек (поз. 1). Только из этого положения Вы сможете полностью охватить взглядом пространство позади машины, а также спланировать траекторию движения задним ходом в парковочный "карман".

Прежде чем начинать движение задним ходом, стоит вспомнить о "теории кругов", которая помогла Вам выполнить упражнение "Въезд в бокс". Здесь тоже есть два круга. Постарайтесь "увидеть" эти круги и заранее наметить на них точки "входа" и "выхода".

Итак, начинаем движение задним ходом. С этого момента и до окончания упражнения двигаться надо только с минимальной скоростью, иначе Вы не будете успевать отслеживать и корректировать сложную траекторию "параллельной парковки". Учтите, кинематика движения задним ходом такова, что 20 - 30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории в ограниченном пространстве - исправить уже не получается! Поэтому очень медленно "подползаем" задним ходом к границе парковочного "кармана".

Когда задний бампер машины поравняется с крайней стойкой "кармана", быстро поворачиваем руль направо и "входим" на первый круг (поз. 2).

В позиции 3 (примерно 45" к линии разметки) необходимо "выпрямить" передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер машины поравняется с крайней стойкой парковочного "кармана" (поз. 4). Следовательно, в данный момент все свое внимание надо направить именно на эту стойку.

После того, как бампер минует стойку и Вы, повернув руль налево, перейдете на второй круг, внимание следует тут же переключить на стойки сбоку и позади Вас, ведь до них останется не так уж много места.

Определенную часть внимания необходимо отдать контролю левого борта машины. Как только он пересечет прерывистую линию разметки и машина полностью окажется внутри парковочного "кармана" (поз. 5), упражнение будет считаться выполненным! Вам останется лишь остановить машину, поставить ее на стояночный тормоз и заглушить двигатель.

Примечание. Если во время выполнения "параллельной парковки" Вы заметили, что ваша машина пошла явно "не туда", не стоит сильно расстраиваться, даже у водителей "со стажем" такая парковка не всегда получается с первого раза. Вам следует сразу же остановиться, отъехать вперед и затем повторить попытку. В этом случае Вы, конечно, получите штрафные баллы, но зато у Вас останется возможность благополучно завершить упражнение в целом.

Совет. Поскольку данный способ постановки машины на стоянку является самым сложным, то в первые свои дни и недели на дороге в качестве водителя Вам не рекомендуется пытаться залезать в "карманы" между реальными машинами. Позже, когда Вы почувствуете, что машина начала "слушаться" Вас "с первого слова" (или хотя бы со второго, но не десятого), найдите подходящее место, потренируйтесь, и "тёщин язык" у Вас обязательно получится.

Также спрашивают:

Какие размеры упражнений на автодроме?

Как выполнить на автодроме "эстакаду"?

Как выполнить на автодроме "параллельную парковку"?

Как выполнить на автодроме "въезд в бокс"?

Как выполнить на автодроме "разворот"?

Как выполнить на автодроме "змейку"?

Какие упражнения самые сложные?

Готовы управлять автомобилем?

Как правильно думать при управлении автомобилем...

 

СВОД ПРАВИЛ ПРИ ВОЖДЕНИИ

- Азарт гонок на дороге — признак непрофессионализма и низкого интеллекта.

- Я отношусь ко всем так, как хочу, чтобы относились ко мне.

- Терпимое отношение к ошибкам других — это благородная защита от ДТП.