Разворот в ограниченном пространстве за один прием включения задней передачи

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180° в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода.


Во время выполнения разворота за три приема каждое последующее действие должно быть четко спланировано и затем не менее четко выполнено. Для этого можно воспользоваться следующим поэтапным планом действий:

I. Движение вперед и налево

  1. На первой передаче плавно начать движение от линии "Старт";
  2. Удержать минимальную скорость движения;
  3. Как можно ближе прижаться к правой границе "коридора";
  4. Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения;
  5. Продолжить движение с минимальной скоростью.

II. Подготовка к остановке у левой стенки коридора

  1. Примерно за 1-1,5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина продолжит движение по инерции);
  2. За 40-50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину;
  3. Включить нейтральную передачу.

III. Движение назад направо

  1. Включить передачу заднего хода;
  2. Всем телом повернуться направо, чтобы было удобно смотреть назад через правое плечо;
  3. Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца (в ту сторону, куда повернута голова);
  4. Удерживать минимальную скорость движения.

IV. Подготовка к остановке

  1. Примерно за 1-1,5 м до предполагаемого места остановки: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина продолжит движение по инерции);
  2. За 40-50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на этом расстоянии, и сразу же остановить машину;
  3. Выключить передачу заднего хода.

V. Движение вперед налево

  1. Занять на сиденье обычное положение;
  2. Включить первую передачу;
  3. Плавно начать движение и одновременно с этим довернуть руль налево до конца (если это требуется);
  4. Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока переднее правое крыло машины не развернется в сторону линии "Стоп".

Если Вы увидите, что правое крыло явно направляется к стойке коридора, то Вам следует остановить машину и повторно проделать пункты III-V. В этом случае разворот получится не за три приема, а за пять, Вы "заработаете" 3 штрафных балла, но зато "спасете" экзамен.

VI. Подготовка к остановке перед линией "Стоп"

  1. Приблизительно за 1,5-2 м до линии "Стоп" левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции);
  2. Плавно погасить скорость движения и остановить машину перед линией "Стоп", не пересекая ее.

Примечание. В данном поэтапном плане действий все расстояния указаны в расчете на хорошо подготовленного кандидата в водители. Если Вам они покажутся слишком малыми, то эти расстояния можно несколько увеличить, но старайтесь не превышать их двукратной величины.

схема разворота в ограниченном пространстве

Для успешного выполнения разворота двигаться (как вперед, так и назад) надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали поворачивать рулевое колесо в ограниченном пространстве. Двигаться с устойчивой минимальной скоростью Вы сможете только в том случае, если овладеете сбалансированной работой ног - правой на педали "газа" и левой на педали сцепления.

Помочь в этом смогут упражнения на уклоне (подъеме), например такие:

  1. При движении на подъем на первой передаче нажмите педаль сцепления и отпустите "газ". Дождитесь, когда машина потеряет запас инерции движения и остановится. Далее самое главное - с помощью сбалансированной работы педалями "газа" и сцепления постарайтесь удержать машину, как от скатывания назад, так и от движения вперед. Для этого Вам придется одновременно: правой ногой поддерживать приятный на слух "газ", а левой обеспечивать то положение педали сцепления, при котором диски сцепления будут проскальзывать.
  2. Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления и отпустите "газ". Когда машина остановится, замрет и начнет движение назад - позвольте ей катиться! Но, как только она скатится назад на 10-20 см (начинать можно с 0,5-1 м), остановите машину с помощью сбалансированной работы ног на педалях "газа" и сцепления. Далее удерживайте ее в неподвижном состоянии несколько секунд, а затем, меняя усилия на педалях, заставьте машину медленно ползти в гору.
  3. Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. Затем, отпустив тормоз и одновременно работая педалями "газа" и сцепления, выполните контролируемый откат назад на выбранное Вами расстояние (от 50 см до 2 м), после чего начните движение на подъем.

Научиться движению с минимальной скоростью необходимо не только для успешного выполнения экзаменационных упражнений, но и для заезда на бордюрный камень, преодоления водных преград, а также для многих других встречающихся на дороге ситуаций.

Скоростной способ руления

Поскольку при развороте рулевое колесо необходимо вращать как можно быстрее, Вам придется овладеть скоростным способом руления. Для проведения тренировок следует выбрать подходящее место и обеспечить передним колесам легкость поворота. Зимой лучше всего подойдет замерзшая лужа, где работа рулем не вызовет больших физических нагрузок. Летом рекомендуется приобрести два диска-тренажера "Здоровье" или "Грация", на которых можно вращаться туда-сюда. Диски надо положить на землю и наехать на них передними колесами. Перед началом тренировки машину следует зафиксировать на месте с помощью стояночного тормоза.

При повороте руля налево основную работу выполняет правая рука, левая рука является лишь вспомогательной. Из исходного положения поворачивать руль начинают две руки. Однако чуть позже левая рука начинает испытывать чувство дискомфорта, локоть вот-вот упрется в бок. Это означает, что дальше левая рука работать не может и поэтому с обода руля ее надо убрать. При этом:

  • правая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • левая рука перемещается на руль чуть выше правой руки (и позже берет инициативу на себя).

Затем правая рука начинает чувствовать себя некомфортно, поэтому ей необходимо занять более удобную позицию:

  • левая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • правая рука перемещается в самую верхнюю точку на руле.

Некоторое время руки работают одновременно, но потом левая рука опять начинает упираться локтем в бок. Поэтому она должна переместиться и занять место над правой рукой, которая в это время продолжает свою работу. Далее правая рука передает лидерство левой руке и уходит в верхнюю точку руля. Процесс повторяется.

За 3-4 "перехвата" Вы повернете руль налево до конца, после чего надо будет повернуть его до конца направо. Для этого необходимо проделать все вышеизложенные действия, но только зеркально отраженные -то, что делала правая рука, теперь должна делать левая, и наоборот. Затем надо будет повторить поворот налево, потом направо и так далее.

После непродолжительной тренировки Вы научитесь вращать руль быстро и элегантно, а любые повороты и развороты будут у Вас получаться "на ура".

Также спрашивают:

Какие размеры упражнений на автодроме?

Как выполнить на автодроме "эстакаду"?

Как выполнить на автодроме "параллельную парковку"?

Как выполнить на автодроме "въезд в бокс"?

Как выполнить на автодроме "разворот"?

Как выполнить на автодроме "змейку"?

Какие упражнения самые сложные?

Готовы управлять автомобилем?

Как правильно думать при управлении автомобилем...

 

СВОД ПРАВИЛ ПРИ ВОЖДЕНИИ

- Азарт гонок на дороге — признак непрофессионализма и низкого интеллекта.

- Я отношусь ко всем так, как хочу, чтобы относились ко мне.

- Терпимое отношение к ошибкам других — это благородная защита от ДТП.